Школьный вопрос

Так, в новых провинциях Саскачеван и Альберта преподавание велось только на английском языке. Пожалуй, особенно остро школьный вопрос стоял в провинции Онтарио, где проживала самая значительная, кроме Квебека, франкоязычная община. В 1912 г. французский язык в этой провинции был отменен, а франкоязычные школы лишены государственных субсидий.

Эта дискриминационная мера вызвала массовые демонстрации протеста как в Квебеке, так и в Онтарио, где учителя франкоязычных школ продолжали преподавать бесплатно. Такая практика возведения языкового барьера означала по существу отчуждение от франкоканадского народа всех территорий Канады вне квебекской резервации и, способствуя еще большей замкнутости Квебека, играла на руку реакционным элементам внутри франкоканадской общины.

На почве массового недовольства франкоканадцев политикой канадского правительства, поддерживавшего британский империализм, возникло новое движение — «панканадский национализм». Его главный идеолог Анри Бурасса критиковал федеральные власти за участие Канады в англо-бурской войне 1899-1901 гг., выступал против британской колониальной политики в поддержку полной независимости Канады от Великобритании и подчеркивал необходимость укрепления союза двух наций, населяющих страну.



Комментирование закрыто.