Франкоязычная литература

Есть некоторые общие особенности у франко- и англоязычной литературы: в обеих очень сильна тема родной канадской природы, тема близости к ней и борьбы со стихией. Однако две эти литературы развивались независимо друг от друга.

Литературные произведения франко-канадских авторов впервые начали печататься в 1778 г. в основанной в Монреале «Литературной газете». С начала XIX в. ведет свое происхождение франко-канадский роман. Для франко-канадской литературы в целом, возникшей уже в период английского господства, характерно патриотическое направление и вместе с тем сильные религиозно-мистические и католические тенденции. Романисты XIX в. (Гасие, Дутр, Шово, Жерен-Лажуа, Лора Конан) воспевали красоту родного края, радости домашнего очага, идеализировали прошлое. В религиозно-патриотическом духе писал позднее и крупнейший поэт Французской Канады О. Кремази, поэты Кагрен, Фрешетт (автор эпопеи «Легенда народа», удостоенной премии Французской академии), Леме. В получившем международную известность романе Л. Эмона «Мария Шапделен» автор подробно показал патриархальный крестьянский быт Французской Канады (уже в XX в.); этой же теме посвящены произведения романистки Ж. Гевремон. На рубеже XX в. «монреальская школа» поэтов (Э. Нэллиган, Ш. Жиль и др.) оторвалась от католической традиции и стала искать новых путей, опираясь на новую поэзию Франции.

После первой мировой войны в литературе индустриализирующегося Квебека появилось реалистическое направление, отражение современных социальных проблем, критика действительности, сатира (А. Лаберж, Р. Демарше). После второй мировой войны социально-психологическое направление становится в литературе господствующим; большую роль в ней играет жизнь города с его противоречиями (Габриэль Руа, Ринге-Паннетон); в описании традиционного быта также вскрываются конфликтные аспекты (Р. Лемлен). Канадская литература все более приобретает признание за пределами страны. В поэзии, вышедшей ныне из подражательной стадии, преобладают патриотические темы (Р. Жигер, Ж. Г. Пилон, П. Шамберлан, Ж. Бро), абстрактные (А. Гранбуа, Анн. Эбер) или мистические (Рита Ланье) мотивы.



Комментирование закрыто.